Идёт загрузка...
8 (800) 100-00-11 (доб.:1593, 1921)
8 (800) 555-25-28
email ГЭИТИ skype ГЭИТИ geiti_ru
Карта сайта, Контакты
Высшее дистанционное образование
(обучение в Интернете)

Где получить второе высшее образование?

Где получить второе высшее образование? И нужно ли его получать? Этими вопросами часто задаются многие абитуриенты в середине своего карьерного пути. При этом принятое решение может привести, как к потере времени с одной стороны, так и к значительным положительным переменам в карьере развивающегося специалиста с другой. Предлагаем Вашему вниманию интервью ректора Московской финансово-промышленной академии (бывш. Гуманитарно-экономического и Информационно-технологического института), Гриценко Анатолия Григорьевича.

Анатолий Григорьевич, так всё-таки, необходимо ли в современном мире второе высшее образование?

Исходя из моего личного опыта и из опыта моих коллег и партнёров по работе, второе высшее образование часто открывает перед человеком много прежде закрытых дверей. При этом необходимость во втором высшем образовании возникает по самым разным причинам.

Во-первых, второе высшее образование необходимо тем, кто решил полностью сменить вид деятельности, поменять индустрию или профессию. Очень часто выбор профессии, сделанный нами в восемнадцать лет, оказывается не по душе или не оправдывает ожидания с финансовой точки зрения.

С другой стороны, второе высшее абсолютно необходимо тем, кто выходит на работу или планирует выйти на работу после длительного перерыва, вызванного, например, отпуском по уходу за ребёнком. Разговаривая с людьми, находящимися в такой жизненной ситуации, нередко слышишь опасения, что за время длительного отрыва от работы они потеряли подвижность, навыки работы с информацией, умение аналитически мыслить. Второе высшее, в данном случае, своего рода встряска, подготовка к выходу в интенсивную рабочую среду, во взрослый мир.

В-третьих, даже если специалист и не меняет работу, ему нередко бывает необходимо обновить знания, освежить профессиональные компетенции. Особенно это актуально, если первое высшее образование было получено десять, двадцать, а то и тридцать лет назад.

Чего же ждать от второго высшего образования? Какими параметрам должна отвечать программа обучения, чтобы быть наиболее полезной для студента? Куда пойти учиться на второе высшее?

Прежде чем, ответить на вопрос, где получить второе высшее образование, важно понимать, зачем Вам оно. Всем тем абитуриентам, о которых я упомянул выше, важно не просто получить знания, а обрести практические навыки и умения, чтобы иметь возможность с первого же дня применить их на практике.

При выборе учебного заведения я бы рекомендовал абитуриентам обращать внимание на то, чтобы преподаватели обладали реальным практическим опытом. Поэтому помимо степеней, регалий, званий и научных работ, всегда берите на заметку, являются ли преподаватели и заведующие кафедрами практикующими людьми из деловой сферы, как давно они работали в реальных компаниях, в чём заключаются их достижения?

Важным качеством в современном мире является умение пользоваться открытыми источниками информации. Интернет – огромная база данных, размеры которой удваиваются каждые три дня, а данные печатных носителей устаревают ещё до того, как книга или журнал вышли в печать. Жизненно важным является умение владеть интернет технологиями, выбирать из массы открытого материала нужное и отсеивать второстепенное.

Поэтому всегда оценивайте преподавателей и учебный процесс на то, сможет ли он дать Вам этот навык эффективного поиска и отсева открытой информации. При этом преподаватель второго высшего образования должен быть не столько теоретиком с научными степенями и регалиями (это тоже важно, не спорю!), сколько должен быть «на ты» с компьютерными технологиями и в совершенстве владеть выстроенными под новые технологии педагогическими методиками, чтобы эти навыки передать студентам.

Кроме того, в последнее время стали зарождаться и активно развиваться интернет сообщества профессионалов различных направлений. Хороший пример – интернет сообщество профессионалов, занятых в банковской сфере. Работают такие форумы, как bankir.ru, где, кстати, уже 10 лет назад, задав в форуме вопрос, можно было получить на него полезный ответ в считанные минуты. Умение преподавателей встраивать в образовательный процесс мнения, опыт и консультации экспертов в изучаемой области, особенно экспертов из бурно развивающихся интернет сообществ, – важные составляющие эффективного учебного процесса.

На этом я бы тоже заострил внимание потенциальных студентов, когда они принимают решение, где получить второе высшее образование.

Где получить второе высшее образование?

Останавливайте свое внимание на ВУЗах, где:

  • вы приобретете реальные практические навыки, необходимые для дальнейшей работы
  • вас научат думать, анализировать, принимать решения, искать и находить информацию, формировать, высказывать и отстаивать своё мнение
  • вы получите навык эффективного поиска и отсева открытой информации
  • вы станете продвинутым интернет пользователем, научитесь применять новейшие технологии в жизни и работе

Обучение в МФПА (бывш. ГЭИТИ) соответствует данным параметрам?

Московская финансово-промышленная академия (бывш. Гуманитарно-экономический и Информационно-технологический институт) безусловно выстраивает учебный процесс исходя из вышеперечисленных критериев. Во-первых, тщательным образом ведётся отбор преподавателей, особенно на дистанционных программах – программах, наиболее подходящих для получения второго высшего образования.

Все преподаватели, помимо степеней и научных достижений, обладают практическим опытом. Все они активно используют интернет-технологии как в жизни, так и в преподавательской работе. Преподаватели МФПА (бывш. ГЭИТИ), в особенности на дистанционных программах, ищут и не боятся привлекать к образовательным программам экспертов в своём узком направлении и, фактически, не боятся конкурировать с ними за внимание студента.

Студент при этом не только читает материалы и слушает лекции (которые, кстати, в МФПА (бывш. ГЭИТИ) подаются в «отжатом» от воды виде), но и обучаются думать, анализировать и принимать решения. В электронной среде есть возможность не только прочитать электронный учебник, но и вступить в спор с преподавателем и внести корректировки в изучаемый материал, тем самым проверяя свои знания и поддерживая в тонусе и преподавателя и студенческое сообщество. Студент-выпускник МФПА (бывш. ГЭИТИ) – это человек умеющий искать и находить информацию; формировать, высказывать и отстаивать своё мнение. Это профессионал с первого дня после выпуска, с багажом практических умений и навыков. Ведь именно для этого студент и получает второе высшее.

А ещё о каких интересных аспектах обучения в МФПА (бывш. ГЭИТИ) вы можете рассказать?

Успех обучения заключается не только в опытных и профессиональных преподавателях, но и в активных студенческих сообществах. По своему опыту обучения в Гарварде могу сказать, что большую отдачу от обучения я получил не на академических уроках (безусловно, знания, которые были даны – давались маститыми преподавателями – профессионалами своего дела). Тем не менее, больший полезный эффект я извлёк из активного участия в студенческих сообществах. Студенты, объединённые общими интересами, создавали и руководили студенческими сообществами (мы их называли «Клубами»). Сами студенты приглашали на встречи клуба интересных спикеров, организовывали конференции, обсуждали интересные изменения в интересующих их индустриях, мотивировали друг друга на более глубокое познание интересующих направлений.

В МФПА (бывш. ГЭИТИ) мы уделяем большое внимание работе студенческих групп, причём не только на территории помещения академии, но и на интернет форумах электронной среды обучения. У студентов со схожими интересами есть возможность познакомиться, обменяться актуальной информацией в своей области, поддерживать и мотивировать друг друга в процессе получения образования. Студенты старших курсов дают советы начинающим обучаться. А выпускники имеют возможность не только продолжать участвовать в жизни академии, но и имеют пул потенциальных партнёров по бизнесу в лице будущих выпускников.

Если Вы твёрдо решились и уже выбираете, куда почти учиться на второе высшее, я настоятельно рекомендую, опираясь на свой опыт, выбирайте вузы, в которых активно действуют подобные студенческие сообщества.

Куда пойти учиться на второе высшее?

На что стоит обратить внимание:

  • в ВУЗе преподают специалисты-практики ведущих российских и зарубежных компаний.
  • преподаватели в совершенстве владеют современными интернет технологиями и способны внедрить эти технологии в учебный процесс
  • действуют активные студенческие сообщества (особенно в электронной среде обучения)
  • в учебный процесс привлекаются эксперты из интернет сообществ для консультаций студентов в изучаемой области

Есть ли ещё какие-нибудь ценные советы для тех, кто выбирает, куда пойти учиться на второе высшее? Может подскажете, что является второстепенным и на что не следует обращать внимания?

Опять-таки, буду говорить из моего личного опыта. Многие абитуриенты при поступлении на второе высшее спрашивают сотрудников приёмной комиссии про недвижимые активы академии, его так называемые основные средства. Является ли здание собственностью ВУЗа? Есть ли в ВУЗе оснащённые по самом последним меркам физкультурные залы? Столовая? Количество компьютеров и компьютерных классов? Другими словами, всё то, что воспринимается визуально и производит первостепенный эффект.

При этом, как ни странно, это далеко на самые важные аспекты деятельности ВУЗа! Основные активы (недвижимость) никогда не показывают целостную картину. Если вуз и владеет зданием, то очень часто он обременён большими кредитами, на которые были приобретены все эти здания. Насколько устойчив вуз, если на его плечах огромный долг?

Физкультурный зал – это важный атрибут любого образовательного учреждения. Но является ли он абсолютной необходимостью для студента, который получает второе высшее образование, который, скорее всего, весь день занят и свободное время проводит на работе или дома? А тем более абитуриент вряд ли будет ходить в физкультурный зал, если он или она обучается на формах, где используются дистанционные технологии, которые сводят до минимума необходимость выезда в образовательное учреждение. То же самое могу сказать про компьютерные классы, если только эти классы не используются активно в образовательном процессе.

Сотни студентов из Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа, Новосибирска, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону и других городов России уже воспользовались услугами дистанционного образования МФПА (бывш. ГЭИТИ). Наша цель - доступное качественное образование для всех регионов России.

Подводя итог, дам главный совет тем, кто ещё решает, куда пойти учиться на второе высшее. Если Вам второе образование нужно для получения практических навыков работы (скорое всего так оно и есть!), постарайтесь узнать, будете ли Вы ими обладать на выходе из вуза. Расспросите уже обучающихся студентов, оцените работающий на сайте вуза студенческий форум, постарайтесь узнать больше о преподавателях и методиках преподавания и выберите самую эффективную для Вас форму обучения.

Сотни студентов из Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа, Новосибирска, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону и других городов России уже воспользовались услугами дистанционного образования МФПА (бывш. ГЭИТИ). Наша цель - доступное качественное образование для всех регионов России.